
В ноябре 2022 года в рамках реализации национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры» небезызвестный «Орелгосзаказчик» заключил с НАО «Ирмаст-Холдинг» государственный контракт на реконструкцию аэропорта «Южный», который теперь официально называется «Аэропортовый комплекс им. И.С. Тургенева». Первоначальные планы отличались большим оптимизмом: первый этап работ собирались завершить до конца 2023 года, а к 2024-му орловцы должны были уже начать совершать первые полеты. На реконструкцию был выделен 1 млрд рублей.
Однако в начале 2024 года выяснилось, что объем работ и затраты увеличиваются. Были выделены дополнительно 400 млн рублей на реконструкцию уже полноценного аэропортового комплекса, а не только воздушной гавани и взлетно-посадочной полосы. Обещания чиновников завершить первый этап реконструкции к концу 2024 года также остались не выполнены. Сроки вновь перенесли.
В начале 2025 года работники НАО «Ирмаст-Холдинг» начали массово жаловаться на невыплату зарплат. Совместная проверка областной и орловской транспортных прокуратур установила, что 44 работникам подрядной организации не была выплачена зарплата за октябрь-декабрь 2024 года и январь 2025-го на общую сумму 11,3 млн рублей. По результатам проверки возбуждены уголовные дела по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы), которые соединены в одно производство.
Пике – это резкое снижение самолета, когда он летит вниз к земле с нарастающей скоростью под углом от 30 до 90 градусов. Опасно, но управляемо. Штопор – это уже особый режим полета, когда происходит неуправляемое движение самолета на закритических углах атаки.
Складывается впечатление, что подрядчик из пике сорвался в штопор, что нередко происходит из-за ошибок в технике пилотирования. К слову, в базе Федеральной службы судебных приставов за НАО «Ирмаст-Холдинг» числится целый список исполнительных производств.
5 марта было возбуждено уголовное дело о хищении из бюджета более 54 млн рублей, выделенных на реконструкцию аэропортового комплекса «Южный» (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По версии следствия, с ноября 2022-го по март 2025 года денежные средства, полученные подрядчиком в качестве аванса, были переведены на расчетные счета генерального директора и аффилированных организации лиц. Преступление выявлено на основании материалов проверок регионального управления ФСБ и УЭБиПК УМВД России по Орловской области.
По информации КУ ОО «Орелгосзаказчик» на 10 февраля, в рамках первого этапа работ реконструкция взлетно-посадочной полосы и патрульной автодороги выполнена на 55%.
Кстати, 1,4 млрд рублей, выделенные на реконструкцию аэропорта, – это федеральные средства. В случае срыва проекта деньги придется вернуть в центр.
Потеря управления в полете – одна из самых частых причин авиакатастроф.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|