«Строим МЫ»: о новых технологиях и кадрах в ЖКХ

12 декабря 2025 | 10:29
В любое время года, в будни и праздники, они обеспечивают наш комфорт. Их труд часто остается в тени, но он жизненно важен для каждого из нас. В сегодняшнем подкасте «Строим МЫ» мы говорим о тех, кто стоит на страже тепла, чистоты и бесперебойной работы коммунальных систем – о сотрудниках сферы ЖКХ. Наш гость – Алексей Чикин, директор компании «Орелжилэксплуатация».

Алексей Николаевич, «ОрелЖЭК» – одна из крупнейших управляющих компаний в регионе. Вы обслуживаете более 2 миллионов квадратных метров жилья, это свыше 33 тысяч лицевых счетов. Как вам удается эффективно управлять таким масштабным хозяйством?

В первую очередь, это заслуга сплоченной и профессиональной команды. У нас работает более 500 специалистов: дворники, сантехники, электрики, плотники, сварщики, кровельщики, трактористы, водители и многие другие. Мы организовали круглосуточную аварийную службу для оперативного реагирования на любые внештатные ситуации. И, конечно, важную роль в нашей работе играют цифровые технологии.

Цифровые технологии в ЖКХ? Звучит неожиданно. Как именно они помогают?

- Автоматизация процессов позволяет нам на качественно новом уровне обслуживать такой большой жилой фонд. Раньше, когда объемы были меньше, работа с бумажными заявлениями была возможной, но сейчас это попросту нереально. Мы стремимся уйти от устаревшего стереотипа, что ЖЭК – это пыльный чулан с метлами.

Мы используем систему электронного документооборота, которая обеспечивает оперативное распределение задач между сотрудниками – от момента поступления заявки от собственника до планирования и выполнения работ. Автоматизация помогает нам выстраивать эффективные бизнес-процессы, контролировать складские запасы материалов, формировать отчетность. Мы видим всю историю обращений по каждой квартире, можем анализировать причины возникновения проблем и оперативно принимать меры.

Кроме того, мы запустили удобное мобильное приложение для жителей. Через него можно передавать показания приборов учета, оставлять заявки, получать оперативные уведомления об отключениях или плановых работах, знакомиться с новостями компании и задавать вопросы напрямую специалистам.

- Какие виды работ «ОрелЖЭК» выполняет самостоятельно, не привлекая подрядчиков?

- Мы стремимся быть компанией полного цикла. Сами обслуживаем котельные, лифты, ремонтируем детские площадки, настраиваем системы видеонаблюдения, устанавливаем домофоны и системы контроля доступа. Список работ действительно очень широкий. Мы сформировали мощную техническую базу – от современного автопарка до специализированного коммунального оборудования. Отсутствие субподряда в ключевых процессах позволяет нам максимально контролировать качество выполняемых работ. Наши сотрудники заинтересованы в том, чтобы делать все хорошо, ведь это напрямую влияет на их заработную плату и репутацию компании.

- Получается, за каждой заявкой жителя стоит конкретный специалист, который несет ответственность за результат?

- Именно так. И я горжусь тем, что наши жители знают наших мастеров в лицо. Мы регулярно получаем благодарственные письма, в которых жильцы просят отметить конкретных сотрудников за профессионализм и отзывчивость. Мы ценим вклад каждого специалиста и стараемся относиться к ним как к членам одной большой семьи. Регулярно проводим конкурсы профессионального мастерства, поощряем лучших работников.

- Наверное, желающих обслуживаться в «ОрелЖЭК» много?

- Да, у нас есть очередь из собственников и советов многоквартирных домов, желающих перейти к нам на обслуживание. Это приятно, но мы понимаем, что не можем объять необъятное. Есть определенные сложности с укомплектованием штата. К сожалению, сейчас на рынке труда наблюдается дефицит кадров. Профессия дворника, например, не считается престижной, и молодые люди не стремятся ее выбирать.

Мы стараемся поддерживать баланс между количеством обслуживаемых домов и наличием квалифицированных сотрудников. Активно работаем с профильными учебными заведениями, предлагаем программы стажировок и трудоустройства для выпускников. Если увидим, что можем набрать достаточное количество квалифицированных специалистов, тогда будем рассматривать возможность расширения.

- Статус лидера рынка наверняка накладывает на вашу компанию определенные обязательства?

- Безусловно. Это подразумевает высокую ответственность, иногда даже в ущерб коммерческим интересам. Мы часто выполняем важные социальные функции. Например, недавно возникла ситуация, когда одна управляющая компания оставила 172 дома без подготовки к отопительному сезону. По просьбе администрации города мы совместно с коллегами оперативно включились в работу. Объекты вошли в зиму благополучно, без каких-либо серьезных происшествий. И до сих пор мы поддерживаем эти дома, пока их не возьмет на баланс другая управляющая организация.

- Какие цели вы ставите перед компанией на предстоящий год?

- Наша ключевая цель – это дальнейшее повышение качества обслуживания. И мы видим, что это возможно только через постоянное обучение и развитие наших сотрудников. Активно внедряем систему наставничества, стремимся предоставить возможности для карьерного роста для каждого специалиста. Хотим, чтобы наши дома были образцом комфорта и уюта.

Для достижения этой цели мы продолжим автоматизировать процессы, внедрять современное оборудование и программное обеспечение. Это позволит нам эффективно планировать и реализовывать все требования, как со стороны органов власти, так и, самое главное, со стороны наших собственников. Мы работаем для людей, и, как справедливо отметил наш президент, качество жизни каждого человека – это наш главный приоритет.


Реклама     ПАО «СЗ «Орелстрой»    ИНН 5751005940     erid: 2VtzqvjmHcE Маркировка

Автор: Иван Вестников , фото "Орловского вестника"
Поделиться:

Календарь новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Мы используем сервис "Яндекс.Метрика", который использует файлы "cookie". Подробнее
Подробнее