Тысяча маленьких порезов орловского ТТП

21 апреля 2025 | 11:20
28
Проблемы трамвайно-троллейбусного предприятия Орла множатся в прогрессии. Что ни день – то новость об авариях на контактной сети троллейбусов. Трамвайные пути нуждаются в замене. Устаревшая инфраструктура становится небезопасной для горожан. Все это на фоне многомиллионных долгов. «ОВ» собрал для анализа фактуру последних месяцев.

Не далеко до беды 

Сразу два обрыва контактной сети троллейбусов произошли 16 апреля.

Возвращающиеся домой с работы люди могли наблюдать болтающиеся с железнодорожного моста в районе Гипсового комбината электропровода. Зрелище надо сказать было опасное – автомобилистам пришлось лавировать между развевающимися на ветру проводами. В результате на Московском шоссе в обе стороны образовались пробки.

Второе ЧП произошло уже в темное время суток на перекрестке Комсомольской и 1-ой Посадской. Увидев обрыв проводов, пешеходы не рискнули выйти на переход, а вот проезжающему мимо автомобилисту повезло меньше. В ночи водитель Лады не увидел проводов, при наезде на них машину буквально подкинуло. 


Обрывы контактной сети привели к нарушению троллейбусного движения в городе.

Есть трудности и с трамвайным сообщением. Из-за неисправностей рельсового полотна приостановил работу трамвайный маршрут №4 – на 1-ой Курской начался ремонт участка путей. Сначала анонсировалось, что работы продляться две недели. Сейчас говорят, что трамваи вернутся на маршрут к середине мая. Все это время подменять их должны автобусы.

Но тут всплывает еще одна беда – количество и состояние подвижного состава ТТП. Выходить на рейсы нечему. Например, на выходных уехать на общественном транспорте из рабочего городка или вернуться обратно можно было в очень ограниченные промежутки времени. Муниципальный автобус 4Т, как раз подменяющий трамвай №4, ходил только утром и вечером. Жители буквально попали в транспортный плен. Спасать их, в итоге, придется частнику. Как пишет «ОрелТаймс», договор на обслуживание маршрута отдали частному перевозчику.

На вопросы «ОВ» о состоянии контактной сети и рельсового полотна директор ТТП Игорь Косолапов решил не отвечать – обращайтесь, мол, в городскую администрацию.

Финансовый коллапс

Городские власти, кстати, в феврале этого года признали, что трамвайная и троллейбусная контактная сеть в Орле требует полной замены, а это около 192 км сетей. В официальном ответе «Орловским новостям» горадминистрация сообщила, что предварительная стоимость замены троллейбусного контактного провода составляет 680 млн рублей, трамвайного – 120 млн рублей. Впрочем, руководитель ТТП Игорь Косолапов на одном из комитетов облсовета называл куда более внушительные цифры. По его словам, для полной модернизации ТТП необходимо 17 млрд рублей.

Долги предприятия растут стремительными темпами. В постановлении об утверждении новой муниципальной программы по поддержке ТТП, указывается, что за первые три месяца этого года кредиторская задолженность транспортного предприятия выросла до 360 млн рублей. В феврале она составляла около 210 млн рублей. Только «Орловскому энергосбыту» предприятие должно 98 млн рублей, энергетики говорят, что это исторический максимум.

Есть еще долги по лизингу. А в марте этого года гремела новость о задолженности по зарплате перед персоналом. Сейчас их удалось закрыть.

В кризисной ситуации мэрия даже утвердила специальный документ – программу под названием «Поддержка муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом в городе Орле». Чиновники не в первый раз успокаивают горожан: «реализация Программы позволит обеспечить бесперебойную работу городского наземного электрического транспорта в городе Орле, исключить банкротство МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» города Орла и улучшить транспортное обслуживание населения за счет бесперебойной работы наземного городского электрического транспорта».

Свежо придание. Многим понятно, что выделенные в рамках программы 100 млн рублей ситуацию не спасут.

При таких огромных долгах ТТП должно беречь каждую копейку. Однако, как выяснили «Истоки», оно действует с точностью до наоборот: добровольно отказывается от рекламных денег.

На балансе транспортного предприятия находятся опоры контактной сети, а на них по всему городу размещаются рекламные щиты. ТТП получает с этого прибыль. И вот такие рекламные щиты на Тургеневском и Герценском мостах неожиданно для арендатора были демонтированы, хотя договор предусматривает его автоматическое продление, если одна из сторон не уведомила другую о желании его расторгнуть.

Такого уведомления арендатор от ТТП не получал. Для чего понадобилось их демонтировать – непонятно.

Вместо послесловия

Есть такая тактика ведения борьбы под названием «тысяча маленьких порезов». Суть в том, что противник наносит своему оппоненту множество маленьких ударов: по отдельности – они безобидны, а вот все вместе могут привести к летальному исходу. Мы не говорим, что с ТТП кто-то ведет войну. Но предприятие кровоточит тысячью ран.

Если в ближайшее время по вопросу ТТП не будут приняты кардинальные решения, то горожане могут столкнуться с куда более серьезными проблемами, чем перебои с движением транспорта. Контактные электросети и трамвайные рельсы уже с огромным трудом выдерживают необходимую нагрузку.

Разовые вливания очередных «100 миллионов помощи» тут не помогут. Это всего лишь латание дыр. Сейчас нужно действовать, а не реагировать на обстоятельства. Маркировка


Автор: Мария Герасименко , Макет "ОВ"
Поделиться:

Календарь новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее