Пока этого не произошло, депутаты комитета по экономической политике и развитию предпринимательства горсовета предложили целый список мер для наведения порядка на ТТП силами муниципальной власти.
Уже ни для кого не секрет, что предприятие находится в затяжном кризисе. Заммэра Алексей Степанов напомнил депутатам перечень, уже набивших оскомину, проблем. Растет кредиторская задолженность за поставки электроэнергии, ГСМ и запасных частей. Подвижной состав – в изношенном состоянии, а его выпуск на линию крайне низкий. Предприятие не исполняет ряд контрактных обязательств по обслуживанию маршрутов, а организовать эффективный контроль за выручкой и оплатой проезда так и не удалось.
«Подготовлена дорожная карта с инвентаризацией, изменением нормативных документов. Перевести (ТТП под региональную ответственность) можно до 1 марта», - резюмировал Алексей Степанов.
Депутаты подготовили внушительный список срочных необходимых мер для спасения ТТП. Только вот многие из них весьма общего характера и уже до боли знакомы.
Усилить контроль, принять реалистичный план финансово-хозяйственной деятельности ТТП (а зачем принимать не реалистичный план?), ввести автоматизированную систему подсчета пассажиропотока, оптимизировать управленческую структуру предприятия, стимулировать сотрудников премиями, обновить парк. Дежавю.
Отдельно стоит сказать о следующей рекомендации: «организовать проведение детального анализа доходов и расходов МУП «ТТП» г. Орла, в том числе - рентабельности каждого маршрута, которые обслуживает муниципальное транспортное предприятие в сравнении с коммерческими перевозчиками, работающими на тех же направлениях».
Частные перевозчики работать без прибыли не будут. И при выборе между маршруткой и троллейбусом, пассажиры нередко выберут первое. Справедливо распределить маршруты между ТТП и перевозчиками – весьма важная задача при спасении многострадального предприятия.
Депутаты рекомендовали администрации Орла совместно с руководством ТТП проработать данные предложения и представить в профильный комитет обобщенную информацию с учетом опыта других регионов. 
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
|---|