
Согласно финансовым и операционным результатам за первое полугодие этого года, наиболее динамичный рост показали сервисы продуктивности VK WorkSpace и бизнес-приложения. Количество клиентов увеличилось в 3,1 раза - до 20,4 тыс. рублей. Среди новых - компании финансового, потребительского, транспортного, телекоммуникационного секторов, включая ДОМ.РФ, Островок, Lamoda, РЖД, Билайн.
Выручка от крупных клиентов выросла на 72,4%, во многом благодаря увеличению их числа на 25%. Также удвоилась рекуррентная выручка (вид выручки, получаемый от автоматических платежей или платежей по подписке, которые повторяются по заданному расписанию и в результате подтверждения клиента автоматически списываются с его банковской карты), при этом ее доля превысила 70% от общего объема. Скорректированная EBITDA выросла в 2,7 раза, достигнув 0,7 млрд рублей, а рентабельность по EBITDA увеличилась до 11% (+5 п.п. к первому полугодию 2024 года).
Как отметил генеральный директор VK Tech Павел Гонтарев, в первом полугодии этого года VK Tech демонстрирует уверенный рост.
«Мы продолжаем укреплять лидерские позиции на рынке корпоративных IT-решений — количество клиентов VK Tech увеличилось более чем в три раза. Рыночная и технологическая зрелость наших продуктов обеспечивает высокие темпы роста и наращивает маржинальность, создавая базу для дальнейшего развития», - пояснил Павел Гонтарев.
К слову, VK Tech развивает четыре ключевых направления: облачную платформу, сервисы продуктивности, дата-сервисы и бизнес-приложения. Якорными продуктами разработчика являются облачная платформа VK Cloud и сервисы продуктивности VK WorkSpace - на них приходится 70% выручки в первом полугодии 2025 года.
Кроме того, за этот период выручка направления «Облачная платформа» выросла на 32,9% до 2,7 млрд рублей, в том числе рост продаж по поставке On-Cloud составил 43,6%. Выручка направления «Сервисы продуктивности» - на 89,2% до 2,1 млрд рублей, в том числе в 2,5 раза вырос объем продаж в формате On-Cloud. Выручка направления «Дата-сервисы» составила 0,9 млрд рублей, основная часть выручки формируется от продаж по модели On-Premise, а выручка направления «Бизнес-приложения» выросла в 2,2 раза и составила 1,1 млрд рублей.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|